Top.Mail.Ru

MES

mes
Диспетчер MES — простая и удобная система управления производством
Быстрый старт Сбор данных без ручных операций Без избыточного функционала
Преимущества автоматического сбора данных
01
Сокращение сроков выполнения заказа
02
Снижение затрат на производство
03
Автоматизированный контроль исполнения
04
Автоматизация ручного ввода
05
Уменьшение объемов брака
Возможности «Диспетчер MES»
01
Планирование и диспетчеризация
  • Формирование оптимального плана производства на основе списка заказов или объемного плана.
    Простой интерфейс позволяет распределить производственные задания на основании реального графика работы оборудования и персонала, его доступности и производительности. В едином окне отображается процесс выполнения технологических операций в режиме реального времени.
  • Автоматизация выдачи и контроля выполнения сменных заданий, контроль загрузки оборудования и норм времени.
    Выдача производственных заданий может происходить удаленно. Для этого задачу перетаскивают на нужное рабочее место или станок, выбирают оператора. Система увидит старт работы над заданием, а по завершению передаст данные в учетную систему. Задание можно отредактировать и сменить исполнителя, станок, рабочее место или смену.
  • Электронный канбан.
    Функционал работает параллельно на тех участках или цехах, где применима система канбан, в этом случае заказ автоматически движется по технологической цепочке.
02
Учет хода производства и визуализация
  • Отображение реальной ситуации на производстве в разрезе изделий и деталей, маршрутных листов, операций, персонала и оборудования.
  • Сравнение с плановым значением, оповещение об отклонениях и возможность прогнозирования выполнения плана.
  • Сравнение фактического времени обработки ДСЕ с нормами, оповещения об отклонениях.
  • Визуальный анализ состояния производства в режиме онлайн — дашборды и мнемосхемы (2D-цех)
03
Управление оборудованием
  • Контроль состояния оборудования выполняется с помощью базового модуля мониторинга «Диспетчер» и работает с помощью программного или аппаратного сбора данных. На основании получаемых данных можно в режиме онлайн видеть текущий статус оборудования, его загрузку и расклад рабочего времени. От сводных данных по предприятию, например общего коэффициента эффективности OEE можно получить детализацию до операций и секунд. 
  • Для диспетчеризации ремонтов и управлением простоями используется модуль ТОиР, где четко отслеживается весь путь от поломки до восстановления работы, включая учет РМиК и регламентов обслуживания.
  • Для планирования ремонтов есть возможность вести плановый график ППР с механизмом согласования. Вся история проведенных работ сохраняется в паспорте оборудования.
04
Цифровые рабочие места
  • Мы выпускаем промышленные терминалы повышенной надежности, пригодные для работы в тяжелых условиях эксплуатации.
  • Внедряем индивидуальные и коллективные пульты мониторинга различного формата — киоски, планшеты и мобильные терминалы в промышленном антивандальном исполнении. С помощью них рабочие получают производственные задания, смотрят технологическую и справочную информации, выполняют ввод данных в онлайне и без бумаги, а система получит весь расклад рабочего дня рабочего.
  • Система фиксирует фактический старт работы на рабочем месте путем сканирования RFID карты пропуска, штрихкода или табельного номера, а также фактическое завершение смены.
05
Контроль материальных потоков и ресурсов
  • Функционал позволяет вести учет изделий и материалов, инструментов и оснастки, расходных материалов и комплектующих для тех. обслуживания и ремонта. Для этого каждый экземпляр наделяется уникальным кодом, распознается на рабочих местах. Формируется полный трек его движения по подразделениям, рабочим местам и выполняемым операциям.
  • Можно определить конкретного работника, причастного к возникновению производственных дефектов, поломки инструмента, выявить факты применения некачественных или ненадлежащих материалов. Собираемые при учете движения ДСЕ данные также позволяют проанализировать качество, производительность и затраты.
  • Непрерывный сбор данных и поддержка жизненного цикла изделия и оборудования на этапе производства — это базовые шаги к формированию цифрового паспорта.
06
Контроль соблюдения технологии
  • Система контролирует отклонения от технологии производства, сравнивает пороговые эталонные значения с данными, полученными от оборудования.
  • При выходе за границы допустимых диапазонов ведется оповещение и журналирование.
  • Правила можно создавать автоматически с помощью интеграции, с помощью анализа истории значений или вручную. При этом можно указать конкретную технологическую операцию, станок, управляющую программу для каждого правила.
  • Контроль осуществляется в онлайн-режиме, все нарушения видны на диаграмме состояний, а также в виде аналитики за любой период времени в прошлом.
  • На нарушение можно настроить оповещение ответственных лиц по SMS, e-mail или мессенджеру Telegram.
Автоматический сбор данных и минимум ручного труда

Цифровизация производства невозможна без качественной системы сбора данных, цель которой — уйти от ручного ввода информации, дать оперативные достоверные данные для всех систем предприятия.

В наших проектах мы уже получаем данные без участия человека:

  1. Автоподсчет деталей.
  2. Режимы работы оборудования, удары, перегрузки.
  3. Данные о расходе производственных ресурсов (электроэнергия, газ, расходные материалы).
  4. Точное машинное, подготовительное, заключительное время.
  5. Коды ошибок и причины простоя оборудования.
  6. Время нахождения сотрудников в рабочих зонах.
Отчеты и дашборды

В систему встроены мощные возможности по аналитике. Она открыта к изменениям. Можно добавить любые представления и отчеты в прямо в окне браузера — в режиме конструктора. Коробочная версия решает большинство основных задач:

  1. Анализ состояния и история выполнения заказов.
  2. Производственные потери, очереди с детализацией по тех. операции, сотруднику и оборудованию.
  3. Срок ожидания, пролеживания и время реального производства.
  4. Трассировка выполнения заказа с точностью до операций и секунд.

Если на предприятии уже есть системы аналитики, например Microsoft PowerBI, Qlick View, Tableau — то можно подобные отчеты строить там, подключив дополнительный источник данных.

Интеграция с любыми системами
  • Система легко интегрируется с продуктами класса ERP, MES, EAM, PDM, и APS с помощью открытого API и механизма веб-сервисов.
  • Есть готовые модули интеграции с 1С УПП и 1С ERP, PDM-системами Windchill, Интермех. Есть проектный опыт и наработки как с самописанными системами, так и крупными вендорами SAP, Dassault, Infor, «Галактика».
  • На сложных проектах применяется интеграционная шина, где в простом визуальном редакторе можно настроить любую маршрутизацию, логику обработки и трансформацию сообщений. Это дает возможность подключать в том числе закрытые и неподдерживаемые разработчиками системы без участия вендора. Например для обмена файлами разного формата, обмена с базами данных, брокерами очередей и другими ESB-шинами.
Облачная версия
  • В облачной версии цифровизацию производства можно начать с минимальными вложениями, на любом количестве рабочих мест и оплачивать только фактический объем потребления ресурсов.
  • Облачная версия подойдет вам, если на предприятии небольшой станочный парк, нет собственной IT-службы, важен быстрый возврат инвестиций, и достаточно только базового функционала. Облачное решение позволяет предприятиям сократить время внедрения системы, исключить затраты на покупку и поддержку дорогостоящего ИТ-оборудования.

 

Истории успеха

Видео о системе Диспетчер
Разработано для оптимизации производительности на вашем заводе
Обладая информацией о работе оборудования, администрация предприятия имеет возможность целенаправленно работать над повышением производительности, уменьшенной производительности и эффективности управления финансовыми средствами. Обладая информацией о работе оборудования, администрация предприятия имеет возможность целенаправленно работать над повышением производительности, уменьшенной производительности и эффективности управления финансовыми средствами.
Минимальные требования для установки «Сервер АИС Диспетчер»
Развернуть
  • Процессор четырёхъядерный 3 ГГц
  • ОЗУ 16 Гб
  • Свободный объем жесткого диска 1 ТБ
  • Сетевая карта (100Мб / с)
  • Windows 10 1607 и выше, Windows Server 2016 и выше, Red Hat Enterprise Linux 7 и выше, CentOS 7 и выше, Fedora 33 и выше, Debian 9 и выше, Ubuntu 18.04, 20.04, 21.04, Linux Mint 18 и выше, openSUSE 15 и выше, SUSE Enterprise Linux (SLES) 12 SP2 и выше, Alpine Linux 3.13 и выше, Astra Linux SE (Смоленск) 1.6.10 и выше, Astra Linux CE (Орёл) 2.12.44 и выше.
Минимальные требования для установки «WEB-клиент АИС Диспетчер».
Развернуть
  • Процессор двухъядерный 2,4 ГГц
  • ОЗУ 4 Гб
  • Свободный запас жесткого диска 10 Гб (с учетом внешних компонентов)
  • Сетевая карта для подключения к серверу

Узнать больше о Диспетчер MES

Заполните форму, и наши специалисты расскажут больше о внутрицеховом планировании

Стоимость рассчитывается индивидуально

© «Цифра» 2024